четверг, 4 сентября 2008 г.

Путей так много. Так лучше выберем мы все.

Продвигая тот или иной продукт, всегда встает вопрос о рычагах его продвижения. Рассмотрим некоторые примеры. Вы выступаете промоутером какой-то вечеринки с абсолютно неизвестным и, честно говоря, достаточно посредственным DJ, но все же являющимся хедлайнером. Определимся с местом, к примеру - это Санкт-Петербург, информационное оповещение - бесспорно, в данном случае будет являться радио, пробежав ротацию и оценив направленность различных радиостанций, выбираем несколько, мне больше по душе, montecarlo.fm, там мужчина томным голосом сообщает, примерно следующее: "В легендарном клубе "труба" Лондона, он доводит публику до полной эйфории, его приглашали на Ибицу, но он не поехал - объявив это утопическое место изжившим себя, и теперь он здесь, в столице андеграунда - ты можешь услышать его вживую." В данном случае наша ЦА достаточно узкая. Каким же образом можно добиться хорошей эффективности продвижения более массового продукта? Увеличение числа информационных каналов и частоте, неизбежно приведет к недопустимому увеличению рекламного бюджета. Прекрасным механизмом являются e-mail маркетинг. Только, пожалуйста, не бросайтесь сразу звонить в компании, обещающие донести Вашу информацию до всех юридических или физических лиц Санкт-Петербурга или Москвы, потому что в данном случае получателей рассылки среди своих клиентов вы так и не увидите, базы данных компаний зачастую состоят из битых и заброшенных адресов. Я бы порекомендовал Вам заняться рассылкой самостоятельно, берете программу для массовой рассылки e-mail сообщений, импортируете туда список е-mail адресов, все. При использовании многих программ могут возникнуть проблемы с провайдером, так как вы будете "засорять" его smtp-сервер, но не здесь, в ePochta он встроенный, это дает сразу несколько плюсов: провайдер никогда не сможет отследить ваши письма, так как на его smtp никаких логов не останется, ну и, конечно же, скорость рассылки. Еще одним доводом не обращаться в стороннюю компанию, а провести рассылку самостоятельно, будет то, что при использовании определенного софта вы можете вести постоянный мониторинг рассылки. Отмечу еще один плюс, который кажется небольшим, но является прекрасным механизмом дополнительной заинтересованности непосредственного получателя письма: в поле "Кому" человек не видит, привычное и характерное для спама abcdf@derty.ru, он видит, действительно, свой электронный адрес, тем самым инициируется обращение лично к его персоне.